Сегодня 24 Апреля, Среда
Выставки  /  Дворец Румянцевых и Паскевичей  /  Выставка живописи Александра Костюченко «Это всё уже было…»
Выставка живописи Александра Костюченко «Это всё уже было…»
Дата:с 13.12.2018 по 20.01.2019
Поделиться:

«На рубеже веков в 2000 году в одном из красивейших зданий Санкт-Петербурга – особняке Матильды Кшесинской – прошла выставка произведений белорусского художника Александра Костюченко, которая стала заметным культурным событием для искушенной петербургской публики…» – сообщала российская пресса. 
Встреча с творчеством этого необыкновенно талантливого и самобытного художника способна доставить удовольствие многим ценителям искусства и стать приятным подарком себе в новогодние праздники. 
В Год малой родины и в честь 60-летия уроженца Гомельщины Александра Костюченко во дворце Румянцевых и Паскевичей организована его персональная выставка «Это всё уже было…», которая открылась 13 декабря
Что является особенностью стиля Костюченко, чем он выделяется среди собратьев по искусству? Что произвело впечатление на «искушенных» петербуржцев? Фигуративная живопись, в которой работает Александр, относится к реалистическому искусству, которая в свою очередь делится на описательный (академический) подход и так называемый «живой реализм». В отличие от академистов те, кому близка, прежде всего, гармония созвучий цветов и форм, преобразуют бытовую сцену в сложносочиненное произведение искусства. Среди творцов нашего времени «преобразователями» можно смело назвать Владимира Кожуха, Зою Литвинову, Светлану Каткову, Марию Исаёнок и… Александра Костюченко.  
Рассветы и закаты, деревеньки на берегах рек, городишки с «буслянками» на старых водонапорных башнях, цветущие сады, заливные луга, тихие водоемы, цветочные натюрморты, лето, осень, зима – всё это является излюбленными мотивами художника. Снова и снова они проявляются, проклёвываются, материализуются на его полотнах лимонно-розовыми и бирюзовыми симфониями. За широкой манерой как бы «случайного» письма и упрощенными формами-знаками прячется невыразимое в словах искусство познания бытия.
«Это всё уже было…» – говорит нам художник словами забытого поэта. Может быть, – вторим ему мы. Если «этому всему» нет пределов и нет цены, как не может их быть у истории, родины, счастья, значит «это всё» должно продолжаться. Как эстафета от одного поколения творцов следующему…